Отчет: в 2023 году закрылась почти треть блокчейн-игр
Из общего числа в 1322 блокчейн-игры, отслеживаемых сервисом Big Blockchain Games List Джона Джордана, в 2023 году 407 прекратили существование — примерно 31%.
Закрытые за год блокчейн-игры в разрезе сетей. Данные: Big Blockchain Games List.
Большая часть игр закрыта в первом полугодии — 248.
Подавляющая часть приложений (112 или 69%), отключенных во второй половине года, находилась на стадии разработки. Другие 50 были полностью запущены.
Наибольшая часть прекративших существование игр за период поддерживали несколько сетей (28 или 17%). Часть проектов (21 или 13%) никак не обозначила, на каком блокчейне базируется их разработка. На долю BNB Chain и Polygon пришлось по 11%.
Закрытые за второе полугодие блокчейн-игры в разрезе сетей. Данные: Big Blockchain Games List.
В целом за год закрытые мультичейн-игры и приложения на BNB Chain оказались в паритете — по 14%.
Самыми заметными с списке прекративших работу игр в 2023 году стали Blankos Block Party и Goals от Mythical Games. Касательно первой, изначально выпущенной для ПК, команда заявила, что прорабатывает переход на мобильные платформы.
В 2021 году стартап привлек $150 млн на разработку Blankos Block Party. На создание Goals в 2022 году было собрано $15 млн, а в 2023 году — еще почти $40 млн. Но разработчики заявили, что больше не будут интегрировать блокчейн.
В Big Blockchain Games List отметили, что большинство снятых с производства игр представляли собой «гораздо более мелкие проекты неопытных и недостаточно капитализированных команд».
Среди официальных заявлений о прекращении работы наиболее распространенными причинами указывались финансирование и рыночные условия. Однако большинство проектов никаких анонсов не делали и, по оценкам, были закрыты из-за длительного бездействия.
Напомним, по прогнозу экспертов Fortune Business Insights, глобальный рынок блокчейн-гейминга к 2030 году вырастет с текущего показателя в $154,5 млрд до $614,9 млрд.
Специалисты CoinGecko подсчитали, что с момента появления сегмента GameFi пять лет назад около 2127 из 2817 проектов в этом направлении потерпели неудачу.